Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
 Версия для слабовидящих

    ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ


Cтруктурное подразделение детский сад «Росинка» с. Тимофеевка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области



Главная
Новости
Визитная карточка
Наш сад
Локальные нормативные акты СПДС
Наша жизнь
Полезные ссылки
Наши партнеры
Обратная связь
Актуальные темы


Подписка на новости


Подписаться
Отменить подписку


   
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте


 
 
 
 
Конспект
фронтального логопедического занятия
по обучению грамоте
 
 
 
 
 
Учитель-логопед МДОУ
д/с «Лесная сказка»
с. Сосновый Солонец
Фирсова Н.В.
                     
 
                                  
            
 
Занятие для детей подготовительной к школе группы
                    Тема: «Звук и буква А»
 
Цели:
1.                Четкое произнесение звука А.
2.                Выделение звука А из ряда звуков, слогов, слов (на слух).
3.                Определение места звука в слове (с опорой на картинки).
4.                Подбор слов на звук А.
5.                Знакомство с буквой А.
6.                Договаривание предложений по картинкам (употребление существительных в именительном и винительном падежах единственного числа).
 
Оборудование:
Предметные картинки (ананас, аист, автомобиль, альбом, антенна, автомат, абрикос; утка, мак, муха), индивидуальные зеркала, карточка с изображением буквы А, тетради, карандаши, слоговая таблица.
 
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент.
- Проходите и садитесь на ковер полукругом. Назовите картинки, которые вы видите перед собой (предметные картинки на звук А лежат на ковре).
2. Знакомство и работа со звуком.
Выделение звука А на слух:
- Поиграем в игру «Назови первый звук» (с мячом). Тот, кому я брошу мяч, отвечает на какой звук начинается слово.( Автомобиль, ананас, аист, альбом, антенна, автомат, абрикос).
 Дети называют первый звук.
Уточнение артикуляции звука А:
- Верно, все слова начинаются со звука А. Повторим этот звук вместе (хоровое повторение). А теперь посмотрите на меня и послушайте: а-а-а-а-а (тяну звук). Что вы заметили? (уточняем артикуляцию). Сейчас произнесите звук А перед зеркалом (раздаю индивидуальные зеркала).
Далее звук произносится детьми хором и индивидуально.
Определение характеристик звука А:
- Когда мы произносим звук А, воздушная струя выходит изо рта плавно, без преград. Мы можем пропеть звук А. Вспомните, как можно назвать такой звук (Определяем характеристику звука: гласный, потому что он тянется, поется).
Выделение на слуховом уровне звука А из ряда звуков, слогов, слов:
- Предлагаю поиграть в игру «Поймай звук А»
Речевой материал:
а) ряд гласных: уа, ау, аи, иу, иа, ао, иоу, уиа, иуа;
б) обратные слоги: ал, уп, оп, ам, ах, ух, им, он;
в) слова: азбука, ананас, ангел, ум, Оля, арбуз, Инна, урок, ура.
(Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук А.)
Определение места звука в слове (с опорой на картинки):
       - А сейчас будьте внимательны. Определите место звука в слове: аист,       утка, мак, муха, абрикос (демонстрирую картинки).
       Дети определяют место звука в слове: начало, середина, конец.
        Подбор имен со звуком А:
       - Давайте вспомним имена детей нашей группы, в которых есть звук А. (Аня, Катя, Антон, Саша) 
3. Физкультминутка.
Дети маршируют и произносят слова:
       Кто хочет разговаривать,
       Тот должен выговаривать,
       Все правильно и внятно,
       Чтоб было всем понятно.
                      И будем разговаривать,
                      И будем выговаривать
                      Все правильно и внятно.
                      И будет всем понятно.
4. Знакомство с буквой А.
Рассматривание буквы, сравнение с предметами окружающей действительности:
     - Предлагаю всем занять свои места за столами. Сегодня мы познакомимся с буквой А, научимся ее писать (показ демонстрационной карточки). На что похожа буква А? (Крыша, лесенка, платье)
     Что такое буква А?
     Алфавита голова.
     А, как лесенка, стоит
     Перед входом в алфавит.
    «Печатание» буквы А:
    - Посмотрите, как я пишу букву А на доске (показ способа написания буквы). Попробуем все вместе написать букву А. («Печатание» буквы А в воздухе, затем – в тетрадях по образцу, дописывание недостающих элементов буквы)
    Чтение слогов ау, уа (совместное, индивидуальное)
    5. Упражнение в составлении предложений (с использованием ранее предъявленных картинок на А)
     - Поиграем в игру «Закончи предложение»:
На дереве свил гнездо (аист).
Своих утят ведет к реке (утка).
Витя увидел на полянке (мак).
Жужжит назойливая (муха).
Таня ест (абрикос).
7.     Итог.
- Какой звук мы сегодня изучали? Какой это звук? Почему он гласный? Припомните картинки на звук А.
    
 
 
 
Литература:
 
1.     Преодоление общего недоразвития речи дошкольников. Под редакцией Волосовец Т.В., Москва, 2004 г.
2.     Фронтальные логопедические занятия в подготовительной к школе группе для детей с ФФН. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В., Москва, 2004 г.
      



 
© 2009 Cтруктурное подразделение детский сад «Росинка» с. Тимофеевка государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы с. Тимофеевка муниципального района Ставропольский Самарской области